Окт 14
Edelweiss от Emblaze Mobile станет первым смартфоном на Access Linux Platform
Неделю назад на LinuxPhone.ru сообщалось, что «Emblaze Mobile, уже прошумевшая на весь мир со своим проектом клона Apple iPhone, Edelweiss, собирается выпустить на рынок и Linux-смартфон — Monolith». Но тогда было непонятно насчет программной платформы, используемой в самом смартфоне Edelweiss. Теперь нам стало известно, что это тоже Access Linux Platform (ALP).
Телефон Edelweiss создан израильской компанией специально для российских потребителей. Его презентация состоится в Москве 23 октября. Технические характеристики смартфона:
- GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA (UMTS) 850/1900/2100 МГц, GPRS, EDGE;
- габариты: 115 x 56 x 12,3 мм, вес: 130 г;
- сенсорный дисплей: 3,5 дюйма LCD (FWVGA) с поддержкой 262 тысяч цветов и разрешения до 480 x 854;
- память: 8 или 16 Гб;
- процессор: Texas Instruments OMAP 3;
- 3.2-мегапиксельная камера с автофокусировкой и тройным (цифровым) увеличением;
- встроенный GPS-модуль;
- Wi-Fi 802.11b/g, HSDPA, Bluetooth 2.0;
- разъемы: USB 2.0 (для зарядки и передачи данных), стандартный аудиовход (3,5 мм).
Про программную начинку смартфона Edelweiss известно пока следующее:
- операционная система: Access Linux Platform (ALP);
- поддержка аудиокодеков: MP3, WAV, WB/NB, AMR-NB, AAC/AAC+, MIDI, Real Audio;
- поддержка видеокодеков: MPEG/MPEG4, H261/H263/H264, 3GP, 1420, OGG, WMV, MOV, QT, ASF, 3GPP.
Никаких данных о стоимости Linux-смартфона Edelweiss пока нет. Вероятно, они появятся после его презентации 23 октября в Москве.
Вся информация об Edelweiss взята с .

Октябрь 14, 2008 в 12:36 31
рекомендую заценить презенташку по этому адресу даже не знаю ждать ли теперь андроид…
Октябрь 14, 2008 в 12:39 31
Еще совсем непонятно, когда Android появится в России…
Октябрь 14, 2008 в 12:43 31
согласен, но в принципе… если дата в переделах полу-года. то я пока перебьюсь старым телефоном
а если больше, то уже интересно, сколько стоит эдельвейс…
Октябрь 14, 2008 в 13:13 31
Цену на Edelweiss мы узнаем, видимо, 23 октября.
А про полгода для Android пока неясно. Про некоторые европейские страны уже конкретно сказали: поставки в Q1 2009. Про Южную Африку недавно писали, про Китай что-то было, но про Россию — нет ни слова. Может, стоит написать в московское представительство Google?
Октябрь 14, 2008 в 13:15 31
предложение не лишено смысла… вот бы ещё линуксцентр заинтересовался, а лучше какой-нить билайн…
Октябрь 14, 2008 в 13:18 31
Тоже через полгода планирую сменить телефон. Думал о Nokia 5800, теперь сомнения закрались… Как дела с гарантийным ремонтом будут, интересно. Ну и цена, конечно. И вообще интересно, будет ли популярен Access, т.к. хотелось бы много софта для него, а не просто телефон с базовой функциональностью, раширяемой за счет java приложений.
Октябрь 14, 2008 в 13:23 31
ну я считаю java более чем достаточной платформой. а чем не устраивает «java приложения» по сравнению с «софтом»? а то я не до конца понимаю мысль…
Октябрь 14, 2008 в 13:34 31
К слову, мне, как и многим, давно хочется иметь возможность запускать родные Linux-приложения (native apps) в мобильной среде. Но здесь вне конкуренции получается FreeRunner, на котором хоть Gentoo, хоть Debian запускай…
Октябрь 14, 2008 в 13:48 31
ну на Access, я так понмаю, этого делать нельзя. хотя дизайн и технические характеритсики очень симпатичны. думаю java софта будет больше чем нативного ибо нет проблем с портированием с других платформ
во фрираннере удручает отсутсвие 3G
Октябрь 14, 2008 в 13:49 31
Да, я тоже имел ввиду нативные приложения. Нужных Java-приложений днём с огнём не найти. Но вот только FreeRunner именно как телефон, как я понял, никакой… Всё очень сыро. В плане железа тоже.
Так что может оставить старый телефон и купить MID nokia n810
Октябрь 14, 2008 в 16:35 31
ох хороша игрушка, только стоить боюсь будет… раз уж там всё «премиум-класса». я явно вылетаю из целевой аудитории.
Октябрь 14, 2008 в 17:05 31
Сама ALP – закрытая платформа?
Октябрь 14, 2008 в 17:23 31
Там смесь из Open Source (Linux, GNOME…) и проприетарных разработок (NetFront)… На английской wikipedia пишут, что это «an open source-based operating system for mobile devices».
Октябрь 14, 2008 в 19:56 31
1. ALP является наследницей PalmOS 5 Garnet, в ней будет симулятор PalmOS 5 и как следствие практически все, не завязанные на какие-то железные части устройства, программы будут там работать (такая увереность из-за опыта работы с Garnet и программами под PalmOS 4 под ней).
т.е. НЕ будут работать точно всяческие включалки/выключалки/регулировщики подсветки экрана, разгонятели/тормозители проца и программы вешащие чего-нибудь на хардверные кнопки, точнее эта их часть.
Всё остально вроде армии игр, органайзеров и т.д. и т.п., писаных до этого и те что пишутся (а они пишутся) будут работать, с возможными проблемами в отношении экрана, но по прошествии времени и активного пользования все проблемы решатся разработчиками ALP, так и с Garnet было, а ALP пишет всё те-же люди, да и оно понятно, без бетта-тестинга ничего нельзя иправить потому как править нечего.
2. Это простите о каких таких «нативных» приложениях вы на FreeRunner`e говорите?! Акститесь, они не нативные а перекомпилённые под платформу, под ARM в данном случае, так что нативностью и не пахнет, да Gentoo можно перекомпилить и поставить, только поле этого от Gentoo только этикетка останется, так-как в Gentoo основа это то что он компилится на- и под- компьютер на котором он будет работать в дальнейшем с оптимизацией под его железо.
Я-бы посмотрел на вас когда вы перекомпилите Gentoo на том-же FreeRunner’e, если от старости не умрёте к тому моменту…
3. Скорее всего ничего от Linux’a там вы не найдёте без «вскрытия», как я уже писал в коментарие к предыдущей статье про Monolit от «Emblaze Mobile», ALP это мобильная платформа построенная на базе ЯДРА Linux, прибавте туда GTK+ библиотеки и Gnome как морда. Чтоб допилить это всё до полноценного Linux’а вам придётся компилить и компилить и я очень сомневаюсь что господа из PalmSourсe положат в общий доступ DEV пакеты, их скорее всего просто не будет существовать.
Единственное что вам светит это поставить туда тот-же Gentoo и «вперёд с песнЯми».
Октябрь 14, 2008 в 19:57 31
PS: Так что это таки «игрушка», я уверен что как телефон со всеми встроенными прогами он будет работать как часики, а вот всякие изыски только чеез пятую точку, так что я жду его только как «Модель для сборки».
Октябрь 15, 2008 в 1:01 31
радует тот факт, что железо хорошее (жручий pxa270, мало рамы и трехбайтный fb на моторолах начинает анноить).
но интересней – что там за софт (насколько он опенсорц, какого качества там sdk и документация) и можно ли его модифицировать (вплоть до замены на другой стэк)
>я очень сомневаюсь что господа из PalmSourсe положат в общий доступ DEV пакеты, их скорее всего просто не будет существовать.
если там таки gtk/gnome, то посылаем их на три буквы (читать gpl).
главное, чтобы там не было других трех букв (rsa)
> подсветки экрана, разгонятели/тормозители проца и программы вешащие чего-нибудь на хардверные кнопки, точнее эта их часть.
почему не будут? там небось совершенно тривиальное api. или оно на родных пальмах напрямую с железом все работало? o_O
Октябрь 15, 2008 в 11:25 31
> если там таки gtk/gnome, то посылаем их на три буквы (читать gpl).
Тут получается очень смешная и в то-же время печальная ситуация как в том анегдоте:
«Человек конечно царь зверей, но звери неграмотные, читать не умеют и этого не знают.»
Когда народ пытался добится от PalmSourсe (тогда ещё просто Palm) какого-нибудь улучшения или доков по АПИ у народа создавалось стойкое ощущение что в Palm работают:
1. Сурьёзные дядьки юристы, нет ДЯДЬКИ Юристы.
2. Очень умные и опытные Дизайнеры (интерфейс и удобство у PalmOS всегда было на недостижимой высоте).
3. И ОДИН ну очень умный програмер, но только один…
Они конечно не будут класть на GPL но и обращить на него особого вимания не будут, да и что им выкладывать?
Исходники GTK+ или Gnome, в оригенале? Там скорее всего ниодной подпилки-то и не будет, так пару переменных при компилёжке да префиксы.
Но эти переменные и префиксы без дев частей будут дорогово стоить, образно говоря, так как их никто не будет офишировать и уж тем более документировать.
> почему не будут? там небось совершенно тривиальное api. или оно на родных пальмах напрямую с железом все работало? o_O
Вот именно из-за «Тривиалного API» и не будут, дело в том что в PalmOS это всё работает через железо, и програмерам это писавшим приходилось напрямую читать с железа, радовало то что большинство Palm’ов было построено на практически одинаковом железе, поэтому эта задача и решалась так «просто».
В API, к примеру, нет такой возможности как выключение подсветки экрана полностью.
Октябрь 16, 2008 в 0:00 31
> Это простите о каких таких “нативных” приложениях вы на FreeRunner`e говорите?!
О тех которые выполняются в нативном машинном коде процессора платформы.В случае FreeRunner соответственно, нативные приложения – это те которые скомпилированы под ARM.Если ваш мозг слишком слаб чтобы это осознать – мои соболезнования.
Октябрь 16, 2008 в 0:02 31
> ALP является наследницей PalmOS 5 Garnet, в ней будет симулятор PalmOS 5
Мне это нафиг не надо.Приложения пальмос по сравнению с нормальными программами под линукс (например, Pidgin) – убогие поделки.Органайзер-переросток за много денег мне не надо.Пальм потому и сдох что ничего кроме этого не умел.
Октябрь 16, 2008 в 0:06 31
> так что я жду его только как “Модель для сборки”.
В этом плане логично смотреть на Neo FreeRunner имхо.Не особо позорное железо и нормальный не кастрированный линукс по дефолту.Его даже реально повертеть в руках, поменять, что-то перекомпилить или запустить там нормальное приложение взятое с десктопного линукса и перекомпиленное под ARM а не каких-то карманных уродцев написаных специально для.Без фич и убогих, как это всегда бывает с карманными приложениями.Достаточно на Windows Mobile посмотреть – там не программы а убогие огрызки какие-то по сравнению с нормальными виндовыми программами.
Октябрь 19, 2008 в 6:38 31
«Я-бы посмотрел на вас когда вы перекомпилите Gentoo на том-же FreeRunner’e, если от старости не умрёте к тому моменту…»
а сэр hash что-нибудь слышал о крос-компиляции, когда «прошивка» для устройства компилируется на обычном PC с использованием нужного toolchain’a?
Октябрь 19, 2008 в 16:14 31
> а сэр hash что-нибудь слышал о крос-компиляции, когда “прошивка” для устройства компилируется на обычном PC с использованием нужного toolchain’a?
1. В сэры не набивался.
2. Слышал и неоднакратно пользовался, только прочтите что я написал с начала, а не выкусывая по кусочкам из текста, ну наверно люди которые начали проэкт бынарного репазитория скомпилённого на кластере из ARM’ов не такие дурни и не за ради прожигания денег это всё затеяли, наверно им то-же чем-то ненравится крос-компиляци, я не помню где и как проэкт называется, недавно читал.
3. Это бессмысленный спор, такой-же бессмысленный как спор приверженцов бинарных дистрибутивов и Source-based дистрибутивов.